суббота, 7 мая 2016 г.

Сказка - ложь, да в ней намек....!

Сегодня уже сложно представить детей, с упоением читающих книги, особенно сказки! Причин на это множество: век высоких технологий и компьютерной революции, тенденции Запада и т.д. Гарри Поттер  - это новый герой, его знают в лицо! А кто такая Красная шапочка, Дюймовочка и т.д. - нужно еще подумать! Я, конечно, преувеличиваю, но доля правды здесь велика!
Хотела бы сегодня сказать о роли сказок именно в процессе изучения иностранного языка. Это отличный метод и способ погружения в языковую атмосферу, это всегда связано с познавательным интересом и подкрепляет его, нет границ фантазии, есть опора на сюжетную линию! Все это облегчает процесс овладения языком!
Возьмите самую легкую сказку на любом иностранном языке! Пусть она будет красочной! Читайте и показывайте на картинке все происходящее! Делайте акцент на словах, которые очень важны как для понимания, так и для последующей передачи содержания. Сложнее всего объяснить абстрактные понятия, но здесь нужно провести ассоциацию к слову из родного языка!

 Приведу интересный пример: Я очень люблю сказки Гауфа, там и глубокий смысл, и лексика нужная и важная, и воспитательных моментов много! Надеюсь, что многим известен персонаж Карлик Нос. По-немецки это звучит Zwerg Nase. Если я вижу слово Nase, я на 90% угадаю его значение, т.к. нос - он и в Африке нос. Что же за персонаж "Нос" существует? Моя память автоматически выдает мне связь Карлик Нос, поэтому мне не составит труда понять значение слова Zwerg!Так сказать, прибегнуть к методу антиципации = догадки! Вот так и работает языковая догадка! Чем больше таких связей в сознании, тем легче процесс овладения языком!
Сказку можно и нужно инсценировать! Это и возможность попробовать себя в новой роли, и высказаться на новом языке! В сказках много устойчивых выражений, идиом и описательных оборотов, которые порой очень нужны!
Давайте начнем читать сказки! Вместе! Разбирайте роли!!!Костюмы я уже приготовила!!!

poliglot87.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий