вторник, 8 марта 2016 г.

Количество и качество..
Дорогие друзья!Сегодня снова сделаю лирическое отступление и поговорю о сложностях осознания,которые влекут за собой сложности в свободном говорении.
Не секрет,что есть такое понятие,как "уровень владения иностранным языком".Зачем,для чего и кому это нужно?Я хочу заметить,что понятие уровня вообще-это шкала относительная,условная!Так и уровень владения языком-это что-то усредненное!Это понятие необходимо преподавателям,методистам,но в практическом владении языка - это не есть показатель!Поверьте мне,можно прочесть целую библиотеку книг и иметь "количественную" характеристику языковой подготовки", а можно усвоить минимум,но активно этим пользоваться,обеспечивая тем самым качество общения!Говорю это я к тому,что во многих языковых школах принято прлводить внутренние экзамены,как акт формальности,чтобы за проведенное количество занятий выдать "сертификат"!Если Вы работаете на количество-Ваше право!Ну а те,кто работают на качество -Вы на правильном пути!Я приведу пример из личного опыта:в какой-то период студенчества на факультете иностранных языков я поймала себя на мысли,что стою на месте в своем языковом развитии.Я не узнавала новых слов,оборотов,структур,что привело меня к мысли,что путь завершен или я вообще с него сбилась.Но я посмотрела га ситуацию по-иному:те имеющиеся количественные характеристики перешли на качественно новый уровень!Я не дрожала при общении с носителем языка,я могла говорить свободно на любые темы,а самое главное - я получала удовольствие от языка,общения и самой себя!Дорогие мои!Когда вы готовы перейти на какой-то уровень - как вы это узнаете?Где тот маячок? Моя философия такова:если вы доверяете своему наставнику,если вы выполняете рекомендации,причем не только касающиеся самого языка,тогда успех неизбежен!А если вы все ждете,что завтра вы обязательно станете делать больше и лучше - успех будет только завтра! Верьте в себя!Делайте вопреки и несмотря на! Нет легкого пути вообще,есть лень,которая лишает нас шанса!

poliglot87.ru С оптимизмом,Анастасия Никулина!

Комментариев нет:

Отправить комментарий