суббота, 19 марта 2016 г.

Теория и практика

О чем бы мы не говорили, практически везде есть две стороны: теоретическая и практическая. Теория предполагает набор знаний, практика же есть умение, система навыков. Что есть теория без практики - ничто, так же как и практика без теории. Не существует одно без другого. Но всякая ли теория нужна!? Об этом подробнее!Не секрет, что дети современного мира буквально перегружены информацией, которую они получают в школе. Я уж не говорю о той ( чаще всего) мусорной информации, которую они сами добывают через мировую паутину. Проблема со стороны школы заключается в том, что большая часть теоретического знания практически невостребованна, то есть в жизни это знание не принесет большинству людей никакой практической пользы. Но это принято оправдывать красивой фразой "для общего развития". Что предполагается под словом "общего" - каждый додумает сам! У меня возникает чувство, что детей сознательно с такого раннего возраста загоняют в рамки безвыходности, как скот. Ни права выбора, ни интереса, ни мотивации. Таков и итог, и результат налицо. Проблема в отношении самоинформирования из первоисточника Интернет состоит в том, что никто не привил ребенку культуру использования данного массивного источника информации. Ни родители, ни школа, никто вообще не ставит цель "Научить ребенка учиться"! Проще дать установку, работать по старой схеме, вместо того, чтобы дать инструмент для собственного процесса познания и исследования. Что сейчас является в практической жизни важным и востребованным!? Где есть спрос на данные практические и теоретические знания, навыки и умения!? Отсюда нужно плясать! Для "общего развития" мы делаем кучу бесполезных действий, убивая время, силы и ресурсы! Каждый желает иметь личный автомобиль, никто не желает пользоваться "общественным = общим" транспортом. NB! Система, в которой мы живем, требует соединения знания теоретического и практического в один мощный механизм! Ни один работодатель не желает иметь в штате отличника-теоретика, он предпочтет ему практика, который все схватывает налету, не зацикливаясь на тонкостях теории. Если бы мы постоянно листали, штудировали книгу рецептов, чтобы не забыть способ приготовления самого простого супа, то мы умерли бы от голода, так и не сварив его! Используем время и силы рационально! Работаем на практические умения и отточенные навыки! 

Это наше орудие! В том числе в контексте языкового обучения! 

Рада сотрудничать! 
Анастасия Никулина!


poliglot87.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий