Мы живем в прекрасное время, когда в свободном доступе есть вся необходимая информация, инструменты для саморазвития и самообразования! Я еще прекрасно помню время, когда с дрожащими от восторга руками открывала рукописные письма от заграничных друзей по переписке, а сегодня такая возможность общения вообще исчезла! Однако, старые проблемы никуда не исчезают, я хочу поговорить о сложностях в овладении иностранным языком!
Каждый день я сталкиваюсь с тем, что цель изучения английского языка в школе - сделать домашнее задание для галочки, для "мнимой" оценки. Весь этот процесс происходит без малейшего осознания учеником не только необходимости самого действия,его практической значимости и пользы, но и языковой структуры, которая и является ЦЕЛЬЮ!!! Дети не понимают, не знают, не могут, и , естественно, из-за такого количества "не", НЕ ХОТЯТ учить иностранные языки! Естественно, есть исключения из объективной реальности, но, к сожалению, пока их меньше!!!
Недавно, пройдя еще один дистанционный курс по методам и технологиям преподавания языков, я снова убедилась в том, что нельзя обучать языку так, как это происходит в основной массе заведений!
Сосредотачиваясь на одном аспекте ( в школе это чтение и перевод, чередующиеся с грамматикой и заучиванием наизусть), мы теряем большую картину! Это как трюк с картами: фокусник просит нас достать карту, снова вернуть ее в колоду, мы все это время следим лишь за ним и за картой, а в это время вокруг нас совершается целое представление!Так и в языке: работая лишь над чтением и переводом слов, невозможно развить навык понимания иноязычной речи на слух, тем более, говорения!
Мы все очень умны! У нас много наград и почетных званий! О чем они......?
Deep English! It's not about grammar or vocabulary! It's about life!!!
poliglot87.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий