четверг, 28 апреля 2016 г.

Старая пластинка отыграла! 

Очень часто я задаю вопрос: когда грамматика как элемент, кирпичик языка перестанет быть "вещью в себе"!? К сожалению, вопрос риторический! Вот что приходится наблюдать в реальности: однажды моя юная ученица, студентка второго курса колледжа с профильным предметом "немецкий язык" , придя на занятие, сказала, что вообще не умеет говорить! Сначала я подумала, что это шутка! Все-таки школьные годы за плечами, второй курс колледжа, что же она все это время делала!? Оказалось, что они писали конспекты, в прямом смысле этого слова! Теоретически они разобрали сложные грамматические конструкции, лексику по определенным темам, то есть все это хранилось в тетради, как на складе, а говорить их никто не учил, соответственно, и они не учились! Вопрос: цель такой методики и такого подхода!? Просто "впихивать" информацию в студентов с мыслью, что они ее как-то "переварят", и она усвоится и выйдет как готовая данность!? За мою практику преподавания я таких мудрецов не встретила! Пока! 

Я призываю тех, кто действительно хочет говорить на языке, не складировать в своем хранилище все то, что вы получили как знание! Это нужно доводить до автоматизма, спонтанного использования! 
Если вы разобрали спряжение глагола HABEN = иметь, то это еще не значит, что вы сможете использовать его в предложении и миниконтексте! Нужно рассмотреть наиболее частые случаи использования и сочетания лексики с данным глаголом! То, что важно в жизни! Здесь и сейчас! 
С помощью глагола HABEN  я смогу сказать о своем семейном положении: у меня есть семья, муж или жена, дети! О  финансовом состоянии: я имею дом, машину, виллу, отель и т.д. 
Здоровье - самая важная ценность! Большинство болей, которые нас когда-то могут  настигнуть, тоже используются с этим глаголом. Пример: У меня болит голова = Ich HABE Kopfschmerzen! И многие другие "шмерцен" тоже будут сочетаться с ним! С HABEN! Про голод и жажду я тоже дам сигнал с этим глаголом: Ich habe Hunger! Ich habe Durst!  И если мне станет страшно, то скажу Ich habe Angst!  Учитесь ПРАКТИЧНОСТИ! Зачем мне то, что пока для меня  не важно и не актуально! Не храните это бесцельно! Голова же одна! Отдыхать должна! А вот ум - упражняться!!!! 
Это лишь несколько простых примеров! Информация к размышлению! 

poliglot87.ru



Комментариев нет:

Отправить комментарий