вторник, 19 апреля 2016 г.

Фонетика - дар Божий!

Я помню слова нашего преподавателя по немецкому языку в вузе, она всегда говорила, что фонетика и произношение - это талант, Божий дар! Если уж не дано это свыше, нечего и стараться. Рожденный ползать летать не может! 
За время практики я нашла опровержение данной аксиоме! Все тренируемо и упражняемо!!!! Все зависит от вас и ваших усилий! Ноль приложенных стараний - ноль прогресса! Вот это точно закон! 
В немецком языке фонетика очень важна! Да и в любом другом! Это не только ваша визитная карточка, но и смысл, вложенный во фразу! 
Многие фонетические ошибки ведут к непониманию и заблуждению, что крайне неэффективно в коммуникации. Так, например, долгота гласных в немецком языке выполняет смыслоразличительную функцию. В речи у меня нет возможности проследить графическое оформление слов, так как приходится аудировать, слушать. Следовательно, важно как правильно произносить долгие и краткие гласные, так и фонематически  узнавать их на слух!
Неизменным другом для нас опять будет контекст, в котором мы используем похожие по звучанию слова.
В немецком языке есть два глагола, которые различаются написанием и значением, но очень похожи по звучанию. Это глаголы "stellen" = "ставить" и "stehlen" =  "красть, воровать" .В первом случае звук E - краткий, во втором - долгий! И если у меня есть предложение, в котором сложно понять смысл сказанного, то крайне важно произнести данные глаголы с правильной долготой гласного Е!!!

Пример:


Ich moechte den Computer hier stellen\ stehlen. 

Смысл имеют обе фразы, вот только он разный!
 1. Я хочу поставить компьютер здесь или 2.  Я хочу вот этот компьютер украсть.
Поэтому, чтобы избежать курьезных ситуаций, произносите звуки правильно! Побудьте в роли попугая Кеши, дразнитесь и подражайте ! Фонетика оттачивается путем подражания диктору, носителю языка, оригинальному варианту!!!! 

Рада буду помочь!!!!

poliglot87.ru


Комментариев нет:

Отправить комментарий