пятница, 14 октября 2016 г.

Проблема  "слов"

Все чаще мои студенты обращаются с вопросом: как лучше , эффективнее, быстрее учить слова?  
Вопрос действительно очень актуальный, ведь эффективность - это результативность в единицу времени! Можно работать 2 часа, а потом все забыть, а можно работать 15 минут и сохранить информацию надолго. 
Расскажу про одну простую технику: слово как самостоятельная единица менее полезно, чем словосочетание. А предложение и контекст несут еще больше информации. Отсюда следует простой вывод - стройте микроконтекст с новым словом. 
Например, я впервые встретила слово "zuhoeren". Его значение " внимательно слушать, прислушиваться".Предлог " Zu"  = "к" + "hoeren " = "слушать". Во-первых, я представлю образ:  ухом прислониться к стене и внимательно слушать! Этот образ поможет закрепить ассоциацию! Кроме того, я найду слова этого семантического поля: der Zuhoerer / die Zuhoererin = зритель, слушатель. А потом я устрою целую игру со всеми этими родственными словами: на высокой скорости я составлю  с ними предложения: 
Ich hoere zu. Hoerst du zu? Hoert er ueberhaupt zu? Wem hoerst du zu? Ich kann nicht mehr zuhoeren.  Hoer mal zu! Wo sind die Zuhoerer? 
И контрольный выстрел: Alle Zuhoerer hoeren zu! 
Представьте небольшой зал со зрителями, которые навострили ушки и внимательно слушают! 

Hoeren mit Ohren! 

poliglot87.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий