понедельник, 29 февраля 2016 г.

Голая правда!

Сегодня захотелось взглянуть правде в глаза! 

За годы преподавания мне встречались люди разных социальных слоев, не говоря уже о возрасте и профессии! Но совершенно независимо от этого среди всех этих людей бытует мнение, что владеть языком - это в буквальном смысле выучить как можно больше слов! 
Когда они приходили на пробное занятие, они ставили условие - никакой грамматики! 
Сначала я пробовала их убедить в том, что аспекты языка неразрывны между собой, невозможно говорить на языке лишь набором слов, несогласованных между собой грамматически. На что я получала ответ: "Но меня же поймут!?"

Понять-то, возможно, поймут, для любого носителя языка важным является факт, что акт коммуникации состоялся, все довольны! Я еще ни разу не встречала носителя языка, который спешит поправить нас, когда мы что-то неправильно сказали, допустили какую-либо ошибку в речи! Им это не нужно! 

Вопрос в другом: почему нам, русскоговорящим людям, так не нравится, когда кто-то не согласует прилагательное и существительное и говорит неправильные окончания! Нас просто выводит из себя факт, что глагол имеет лишь форму единственного или множественного числа, ну это уж как научился! Так что же мы говорим примерно так: "Mein dein versteht nein", в прямом смысле означает "Мой твой не понимать"!? 

Я подозреваю, что люди, которые так не хотят "учить грамматику", понимают под этим совсем другое! Да, раньше и в самом деле основным методом преподавания иностранных языков являлся так называемый "грамматико-переводной метод", который исключал коммуникативный компонент. Не нужно это путать с функционально-грамотной речью! 
Специально ничего делать не надо! А вот просто делать- однозначно необходимо! Чтобы иметь хорошую фигуру, нужно систематически заниматься спортом! Как только система рушится, хорошая фигура остается лишь мечтой! Так и в любом деле! Если вы систематически работаете над языком, все аспекты переходят на уровень автоматизации, вы перестаете думать, почему так, так как чувство языка начинает работать на вас! За любой труд всегда будет награда! 

Не будем делить язык на грамматику, фонетику, лексику и т.д. Будем жить языком! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий